САМУРАЙ НА КАНИКУЛАХ

Внешне Lexus UX поначалу дезориентирует: больше похож на приподнятый хэтчбек, лёгкий, динамичный, фирменные острые углы и плоскости кузова смотрятся органично. Решётка радиатора… с чем только её не сравнивали: и с песочными часами, и с хищным оскалом, и с веретеном… Лично мне лицевая часть UX более всего напоминает самурайскую кирасу или средневековую броню в стиле хайтек. Образ подкреплён зауженными фарами, полоски светодиодов играют как блики солнца на лезвии меча. И это, пожалуй, единственная агрессивная нота в портрете – в остальном UX мускулы наружу не выпячивает.

Внутри вас ждут несколько приятных тактильных сюрпризов. Во-первых, много мягкой кожи и панелей (наша комплектация - #discover), и всё это точно сшито/подогнано/подтянуто. Поглаживая верхнюю полку торпедо, легко забыть, зачем сел в машину (шутка? Возможно…). Создатели нам объясняют: материал панели сделан в подражании японской бумаге «васи», и должен вызывать у покупателей чувство домашнего уюта и доверия. И хотя мы не японцы, насчёт уюта вопросов не возникает.

Во-вторых, совершенная эргономика водительского и пассажирских мест – у передних сидений все регулировки на электроприводах, и работают они почти бесшумно. Я бы придрался к небольшим диапазонам наклона и вылета рулевой колонки, но меня очаровал джойстик, с помощью которого она регулируется. В этой машине вообще очень, очень многое автоматизировано, и ниже я расскажу, что именно.

В-третьих, инженеры из Lexus в очередной раз переработали свой фирменный тачпад для управления мультимедиа и другими настройками. Его устройство не так просто описать словами, легче сесть и попробовать. Скажу лишь, что теперь контактная площадка отзывается на нажатие вибрацией (напоминает реакцию смартфона на прикосновение), а перемещаться по пунктам меню можно как в режиме «мышки», так и вращением горизонтальных колёсиков на торце тачпада. Буду откровенен – мне подобная премудрость показалась излишней (я за максимальную простоту любых «крутилок»!), но кому-то и понравится.

Лёгкий шок я испытал, обнаружив, что крышка перчаточного бокса способна открываться как в сторону водителя, так и наоборот – к пассажиру. Секунду спустя уже догадался, как это реализовано механически – но первая реакция забавная. Люблю, когда в машине есть изюминки!

В целом, изнутри UX производит очень добротное и в то же время демократичное впечатление. Здоровый минимализм и небольшое количество смысловых блоков управления – только на пользу кроссоверу. Лишнего пафоса нет. На приборной панели – только необходимый набор электронных шкал и показания бортового компьютера. В ходе теста – кстати – образовался вопрос к дизайнерам: почему виртуальную стрелочку спидометра сделали такой тонкой? В режиме Normal её почти не видно на фоне частокола делений скорости, и более-менее хорошо она фиксируется взглядом только в «Спорте» - когда окрашивается красным. Мне пришло в голову, что задумка была не перегружать водителя стрелками и показаниями в обычном, штатном режиме движения.

Итак, вы уже поняли, что UX предлагает водителю несколько «виртуальных» режимов движения, отличия между которыми спрятаны в электронных настройках акселератора, подвески и коробки передач, а также, видимо, в усилии на руле. Переключаются режимы верньером на козырьке приборной панели. Выбирая между Normal, Sport или Eco, имейте ввиду, что в «Спорте» машина будет стремиться удерживать повышенные обороты двигателя, резче откликаться на газ, а на светофорах перестанет отключать ДВС (функция Старт/Стоп). Всё это неизбежно повлечёт повышение расхода топлива. Что касается бережливого Eco, то для расслабленного променада по городу сойдёт, но на мой вкус скучновато. Я считаю, что Normal - самый оптимальный из трёх режимов, ведь при желании можно спровоцировать кикдаун и «принудить» машину к динамичной езде, даже если «Спорт» не задействован.

Что с динамикой? Давайте обозначим ориентиры: под капотом двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор, который трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель атмосферный, крутящий момент – 202 Нм, а снаряжённая масса машины – 1535 кг (без пассажиров и груза). В переводе это значит, что автомобиль не претендует на подвиги кольцевых гонок и драг-рейсинга. Быстрый и тяговитый – да, спортивный – вряд ли.

На самом деле стихия UX 200 – где-то в сфере «релакс». Он как самурай на отдыхе: оружие при себе имеется, и боевые приёмы знает, но воевать не тянет совершенно. Хочется выехать на шоссе, поставить стрелку на 100-110 и наслаждаться пролетающими мимо видами, слушая какой-нибудь качественный джаз или классику: в салоне шестиколоночная премиальная система Mark Levinson и очень неплохая шумоизоляция. Длинные асфальтовые волны UX проглатывает на ура, в поворотах прописывает траекторию как по рельсам (многорыжачка сзади!), двигателя почти не слышно, за колёса Run Flat можно не волноваться, такие захочешь – не проколешь. Подвеска оказалась достаточно ёмкой и позволила проезжать «лежачих полицейских» без стука. Есть прекрасный интеллектуальный круиз-контроль, на блоке климата есть кнопочка Auto (включил и забыл), есть продвинутая система ионизации воздуха, площадка для беспроводной зарядки смартфонов и многое другое.

В городе Lexus UX – как рыба в воде: разнообразные датчики оберегают тебя от случайных неприятностей в движении. Прижался больше нужного к соседней машине – запиликало; сдаёшь назад – камера услужливо дорисует тебе траекторию на асфальте; ключ можно носить в кармане и не доставать, двери отпираются автоматически при приближении, мотор заводится по кнопочке… Электронный стояночный тормоз нет необходимости «снимать» при трогании – он прекрасно «снимается» сам (как и включается на светофоре). Я долго искал, где же отображается число/уровень оборотов вентилятора в климатической системе – не нашёл! Пришёл к выводу, что эта информация просто-напросто не нужна пользователю: машина всё рассчитает за тебя, выставит обороты и учтёт температуру, не парься лишним контролем, наслаждайся поездкой! Каникулы есть каникулы!

С другой стороны, городские настройки подвески и двигателя/коробки хоть и очевидны, но не делают UX узником мегаполиса. Мне, например, очень понравился именно загородный трип и та правильность, классицизм, которые кроссовер демонстрирует в повадках на шоссе. Ехать можно часами, и не устанешь. Правда, багажник здесь невелик, и минивэном нашему герою не бывать – но фан-туризм для двоих-троих пассажиров налегке вполне обеспечит.

Стоит ещё вспомнить, что у дилеров можно заказать и комплектацию UX 250h, где в вашем распоряжении окажется гибридная трансмиссия с электроприводом задней оси. Общая мощность там побольше – целых 178 комбинированных сил, а на лёгком бездорожье задняя ось сумеет подтолкнуть буксующую машину…

Давайте подведём итоги. У Lexus UX получилось меня удивить, хотя за десять лет автожурналистики навидался всякого… Машина – очередной эксперимент премиального бренда в сфере компактности. Юркий, манёвренный, лёгкий. Никаких проблем с парковкой. Много интеллектуальных систем, разгружающих водителя от забот. Позитивный по настрою, меньше пафоса – больше удовольствия.

Время покажет, распробует ли публика в России новые линии и размеры, придутся ли ко двору цены и комплектации. Но приятно, что Lexus не стоит на месте и готов отправить своих самураев в необычные путешествия. И даже на каникулы!

Читайте также