САМУРАЙ НА КАНИКУЛАХ

Внешне Lexus UX поначалу дезориентирует: больше похож на приподнятый хэтчбек, лёгкий, динамичный, фирменные острые углы и плоскости кузова смотрятся органично. Решётка радиатора… с чем только её не сравнивали: и с песочными часами, и с хищным оскалом, и с веретеном… Лично мне лицевая часть UX более всего напоминает самурайскую кирасу или средневековую броню в стиле хайтек. Образ подкреплён зауженными фарами, полоски светодиодов играют как блики солнца на лезвии меча. И это, пожалуй, единственная агрессивная нота в портрете – в остальном UX мускулы наружу не выпячивает.

Внутри вас ждут несколько приятных тактильных сюрпризов. Во-первых, много мягкой кожи и панелей (наша комплектация - #discover), и всё это точно сшито/подогнано/подтянуто. Поглаживая верхнюю полку торпедо, легко забыть, зачем сел в машину (шутка? Возможно…). Создатели нам объясняют: материал панели сделан в подражании японской бумаге «васи», и должен вызывать у покупателей чувство домашнего уюта и доверия. И хотя мы не японцы, насчёт уюта вопросов не возникает.

Во-вторых, совершенная эргономика водительского и пассажирских мест – у передних сидений все регулировки на электроприводах, и работают они почти бесшумно. Я бы придрался к небольшим диапазонам наклона и вылета рулевой колонки, но меня очаровал джойстик, с помощью которого она регулируется. В этой машине вообще очень, очень многое автоматизировано, и ниже я расскажу, что именно.

В-третьих, инженеры из Lexus в очередной раз переработали свой фирменный тачпад для управления мультимедиа и другими настройками. Его устройство не так просто описать словами, легче сесть и попробовать. Скажу лишь, что теперь контактная площадка отзывается на нажатие вибрацией (напоминает реакцию смартфона на прикосновение), а перемещаться по пунктам меню можно как в режиме «мышки», так и вращением горизонтальных колёсиков на торце тачпада. Буду откровенен – мне подобная премудрость показалась излишней (я за максимальную простоту любых «крутилок»!), но кому-то и понравится.

Лёгкий шок я испытал, обнаружив, что крышка перчаточного бокса способна открываться как в сторону водителя, так и наоборот – к пассажиру. Секунду спустя уже догадался, как это реализовано механически – но первая реакция забавная. Люблю, когда в машине есть изюминки!

В целом, изнутри UX производит очень добротное и в то же время демократичное впечатление. Здоровый минимализм и небольшое количество смысловых блоков управления – только на пользу кроссоверу. Лишнего пафоса нет. На приборной панели – только необходимый набор электронных шкал и показания бортового компьютера. В ходе теста – кстати – образовался вопрос к дизайнерам: почему виртуальную стрелочку спидометра сделали такой тонкой? В режиме Normal её почти не видно на фоне частокола делений скорости, и более-менее хорошо она фиксируется взглядом только в «Спорте» - когда окрашивается красным. Мне пришло в голову, что задумка была не перегружать водителя стрелками и показаниями в обычном, штатном режиме движения.

Итак, вы уже поняли, что UX предлагает водителю несколько «виртуальных» режимов движения, отличия между которыми спрятаны в электронных настройках акселератора, подвески и коробки передач, а также, видимо, в усилии на руле. Переключаются режимы верньером на козырьке приборной панели. Выбирая между Normal, Sport или Eco, имейте ввиду, что в «Спорте» машина будет стремиться удерживать повышенные обороты двигателя, резче откликаться на газ, а на светофорах перестанет отключать ДВС (функция Старт/Стоп). Всё это неизбежно повлечёт повышение расхода топлива. Что касается бережливого Eco, то для расслабленного променада по городу сойдёт, но на мой вкус скучновато. Я считаю, что Normal - самый оптимальный из трёх режимов, ведь при желании можно спровоцировать кикдаун и «принудить» машину к динамичной езде, даже если «Спорт» не задействован.

Что с динамикой? Давайте обозначим ориентиры: под капотом двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор, который трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель атмосферный, крутящий момент – 202 Нм, а снаряжённая масса машины – 1535 кг (без пассажиров и груза). В переводе это значит, что автомобиль не претендует на подвиги кольцевых гонок и драг-рейсинга. Быстрый и тяговитый – да, спортивный – вряд ли.

На самом деле стихия UX 200 – где-то в сфере «релакс». Он как самурай на отдыхе: оружие при себе имеется, и боевые приёмы знает, но воевать не тянет совершенно. Хочется выехать на шоссе, поставить стрелку на 100-110 и наслаждаться пролетающими мимо видами, слушая какой-нибудь качественный джаз или классику: в салоне шестиколоночная премиальная система Mark Levinson и очень неплохая шумоизоляция. Длинные асфальтовые волны UX проглатывает на ура, в поворотах прописывает траекторию как по рельсам (многорыжачка сзади!), двигателя почти не слышно, за колёса Run Flat можно не волноваться, такие захочешь – не проколешь. Подвеска оказалась достаточно ёмкой и позволила проезжать «лежачих полицейских» без стука. Есть прекрасный интеллектуальный круиз-контроль, на блоке климата есть кнопочка Auto (включил и забыл), есть продвинутая система ионизации воздуха, площадка для беспроводной зарядки смартфонов и многое другое.

В городе Lexus UX – как рыба в воде: разнообразные датчики оберегают тебя от случайных неприятностей в движении. Прижался больше нужного к соседней машине – запиликало; сдаёшь назад – камера услужливо дорисует тебе траекторию на асфальте; ключ можно носить в кармане и не доставать, двери отпираются автоматически при приближении, мотор заводится по кнопочке… Электронный стояночный тормоз нет необходимости «снимать» при трогании – он прекрасно «снимается» сам (как и включается на светофоре). Я долго искал, где же отображается число/уровень оборотов вентилятора в климатической системе – не нашёл! Пришёл к выводу, что эта информация просто-напросто не нужна пользователю: машина всё рассчитает за тебя, выставит обороты и учтёт температуру, не парься лишним контролем, наслаждайся поездкой! Каникулы есть каникулы!

С другой стороны, городские настройки подвески и двигателя/коробки хоть и очевидны, но не делают UX узником мегаполиса. Мне, например, очень понравился именно загородный трип и та правильность, классицизм, которые кроссовер демонстрирует в повадках на шоссе. Ехать можно часами, и не устанешь. Правда, багажник здесь невелик, и минивэном нашему герою не бывать – но фан-туризм для двоих-троих пассажиров налегке вполне обеспечит.

Стоит ещё вспомнить, что у дилеров можно заказать и комплектацию UX 250h, где в вашем распоряжении окажется гибридная трансмиссия с электроприводом задней оси. Общая мощность там побольше – целых 178 комбинированных сил, а на лёгком бездорожье задняя ось сумеет подтолкнуть буксующую машину…

Давайте подведём итоги. У Lexus UX получилось меня удивить, хотя за десять лет автожурналистики навидался всякого… Машина – очередной эксперимент премиального бренда в сфере компактности. Юркий, манёвренный, лёгкий. Никаких проблем с парковкой. Много интеллектуальных систем, разгружающих водителя от забот. Позитивный по настрою, меньше пафоса – больше удовольствия.

Время покажет, распробует ли публика в России новые линии и размеры, придутся ли ко двору цены и комплектации. Но приятно, что Lexus не стоит на месте и готов отправить своих самураев в необычные путешествия. И даже на каникулы!

l>айт.

Читать полностью ">
ate td-news-list__date_normal">17 февраля 2021 17.02 Премьера абсолютно Нового Lexus UX Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 МоторЭкспоШоу 2019 Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 Lexus Lounge Красноярск Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 Lexus RX Weekend Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 Путешествия вкуса: подводный ресторан Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 ПОДВОДНЫЙ РЕСТОРАН Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 ИЗМЕНЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТЫ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ Подробнее
изображение 17 февраля 2021 17.02 Актуальные модели Lexus Подробнее
изображение 11 февраля 2021 11.02 Технические характеристики Lexus ES 250 Подробнее
изображение 11 февраля 2021 11.02 Lexus GX 460 2021 года Подробнее
изображение 08 февраля 2021 08.02 Новый Lexus LX 570 Подробнее
изображение 26 января 2021 26.01 Преимущества ремонта Lexus у дилера Подробнее
изображение 26 января 2021 26.01 Обзор Lexus RX 300 2021 года Подробнее
изображение 26 января 2021 26.01 Lexus UX 250h: начало новой эры Подробнее
изображение 26 января 2021 26.01 Lexus GX 2021 года в Красноярске Подробнее
изображение 07 декабря 2020 07.12 Обзор Lexus LX 570 2020 года Подробнее
изображение 07 декабря 2020 07.12 Автомобили Lexus в 2020 году Подробнее
изображение 07 декабря 2020 07.12 Габаритные размеры Lexus RX350 Подробнее
изображение 19 ноября 2020 19.11 Lexus ES 2020: автомобили мечты Подробнее
изображение 02 ноября 2020 02.11 Техническое обслуживание и ремонт Lexus в Красноярске Подробнее
изображение 02 ноября 2020 02.11 Lexus ES 250 в продаже в Красноярске Подробнее
изображение 02 ноября 2020 02.11 Купить запчасти на Lexus в Красноярске - легко и просто Подробнее
изображение 26 октября 2020 26.10 Купить Lexus UX 200 — отличная идея Подробнее
изображение 26 октября 2020 26.10 Особенности гибридов Lexus Подробнее
изображение 26 октября 2020 26.10 Lexus GX 460 2020 модельного года Подробнее
изображение 07 октября 2020 07.10 Комплектации и цены Lexus RX у официального дилера Подробнее
изображение 07 октября 2020 07.10 Тест-драйв Lexus NX 200 Подробнее
изображение 07 октября 2020 07.10 Имеет ли значение расход топлива для Lexus LX 450? Подробнее
изображение 06 октября 2020 06.10 Lexus LC 500 2020 года Подробнее
изображение 06 октября 2020 06.10 Беспристрастный обзор Lexus ES 350 Подробнее
изображение 14 сентября 2020 14.09 Подробный обзор Lexus RX 300 Подробнее
изображение 29 июля 2020 29.07 Технические характеристики Lexus ES250 Подробнее
изображение 29 июля 2020 29.07 Технические характеристики Лексус UX Подробнее
изображение 29 июля 2020 29.07 Lexus GX 2020 года: спешите купить Лексус GX в Красноярске Подробнее
изображение 29 июля 2020 29.07 Технические характеристики Lexus RX Подробнее
изображение 03 июля 2020 03.07 Ремонт автомобилей Лексус в Красноярске Подробнее
изображение 03 июля 2020 03.07 Цена на новый Лексус 2020 Подробнее
изображение 03 июля 2020 03.07 Trade-in Lexus Подробнее
изображение 03 июля 2020 03.07 Сервисный центр Lexus Подробнее
изображение 03 июля 2020 03.07 Оригинальные запасные части на Лексус в Красноярске Подробнее